ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
+7 (495) 150-54-53
Многоканальный

Основные этапы разработки и внедрения СМК: стадии создания системы менеджмента качества

06 Февраля 2016, Суббота

Согласно стандартам ISO 9000, разработка и внедрение системы управления качеством должно осуществляться в строго определенном порядке. Он включает следующие обязательные этапы:

Этап 1 – обучение сотрудников предприятия принципам качества, изложенным в стандартах ISO серии 9000. Ознакомиться с содержанием стандартов менеджмента качества и узнать о том, как применять полученные знания в своей каждодневной практической деятельности, должны не только руководители организации и подразделений/отделов, но и рядовой персонал.

Этап 2 – анализ действующей на предприятии системы менеджмента качества. Цель этой стадии – понять, насколько имеющаяся СМК соответствует требованиям стандартов ISO серии 9000 и что в ней необходимо исправить/доработать. Аудит системы управления качеством включает:

  • анализ организационной структуры предприятия;
  • выделение основных процессов деятельности компании и определение ответственных за них лиц;
  • анализ системы документирования и системы регистрации ключевых процессов предприятия;
  • оценку системы идентификации продукции (услуг);
  • оценку заинтересованности и мотивации сотрудников организации.

По итогам выполнения аудита составляется отчет с указанием слабых мест СМК и рекомендациями по их исправлению.

Этап 3 – разработка основ будущей СМК. На этом этапе определяются основные и вспомогательные процессы предприятия, создается или корректируется организационная структура, распределяются обязанности руководства и персонала в сфере управления качеством.

Этап 4 – разработка комплекта документации СМК. О том, какие документы быть на предприятии читайте в нашей статье «Структура документации системы менеджмента качества».

Этап 5 – внедрение СМК. На этой стадии проводятся обучение сотрудников работе с учетом требований СМК, выбор и обучение команды аудиторов, которые будут выполнять регулярные внутренние проверки предприятия, перестройка процессов функционирования предприятия с учетом разработанной документации СМК. После окончания этих мероприятий выполняется предсертификационный аудит системы менеджмента качества, при необходимости принимаются корректирующие меры.

Этап 6 – сертификация. Система менеджмента качества проходит проверку специалистами органа сертификации, при ее положительном результате предприятие получает сертификат соответствия ИСО 9001 или другому стандарту семейства 9000.

На всех этапах разработки и внедрения СМК вам помогут специалисты нашей компании. Просто позвоните или отправьте заявку с сайта.

Читайте также
26 Июня 2020, Пятница
В правилах и порядке проведения процедуры аккредитации появились нововведения, как для заявителей, так и для экспертов по аккредитации. 11 июня 2020 года. Федеральной службой по аккредитации было принято Руководство по проведению удаленной оценки СМ № 03.1-1.0007 от 01.06.2020 г.
Консультация эксперта
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Или задайте свой вопрос, заполнив небольшую форму
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 — 2020 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Продвижение сайта Trix Studio