ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
8 (800) 500-41-35
Многоканальный

Менеджмент качества: составляющие, принципы, цели

Менеджмент качества: составляющие, принципы, цели Руководство любой компании, вне зависимости от её профиля, заинтересовано в стабилизации рабочих процессов и выборе оптимального варианта стратегии развития бизнеса. Это один из факторов, способствующих созданию международных организаций, устанавливающих принципы и стандарты качества.

На данный момент такими общепризнанными стандартами менеджмента качества являются стандарты ISO серии 9000. В Российской Федерации требования к системе менеджмента качества определены межгосударственным стандартом ГОСТ ISO 9001-2011, введенным в действие с 1 января 2013 года.   

Что входит в число составляющих менеджмента качества?

  • Постановка целей и планирование задач в области качества.
  • Следование условиям по качеству.
  • Оптимизация и расширение возможностей компании в части соблюдения требований по качеству.

Какие цели в области качества ставятся?

Ключевая задача разработки и внедрения СМК – систематизация управленческих процессов, определяющих качество конечной продукции, то есть направленных на удовлетворение потребностей и ожиданий потребителя. При этом цели могут быть:

  • достижимыми и реальными;
  • измеримыми;
  • специфическими;
  • привязанными по времени.  

Основополагающие принципы менеджмента качества

  • Стабильное повышение стандартов выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
  • Приоритетность ориентации на потребителя.
  • Процессный подход.
  • Вовлечение сотрудников в решение возникающих проблем – лидерство руководства компании.
  • Построение отношений с поставщиками на взаимно выгодной основе.
  • Компетентность персонала, его понимание значимости и важности своей работы.
  • Системный подход к управлению процессами.
  • Принятие управленческих решений на базе объективного анализа информации.

Основные подходы к созданию системы менеджмента качества

СМК, отвечающая требованиям стандарта ISO, может быть создана:

  • силами самой компании, обладающей достаточным уровнем ресурсов (временных и людских);
  • путем привлечения внешних консультантов, являющихся экспертами в области разработки и построения СМК;
  • объединенными усилиями – помощь консультантов и использование собственных ресурсов.

Срок и успешность реализации проекта (эффективность системы, возможность без проблемно получить сертификат ISO 9001) во многом зависят от правильности оценки имеющихся ресурсов и компетентности компании-консультанта.

Читайте также
23 Август 2023, Среда
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 г. № 2050 для прохождения процедуры подтверждения компетенции аккредитованным лицом в адрес ФСА предоставляется заявление о п...
4 Август 2023, Пятница
Согласно требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 к управлению документами системы менеджмента (вариант А): п. 8.2.4 Вся документация, процессы, системы, записи, относящиеся к выполнению требо...
22 Июнь 2023, Четверг
Определение понятия «область аккредитации» приведено в Федеральном законе от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»: «Область аккредитации - сфера деятел...
Консультация эксперта
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Или задайте свой вопрос, заполнив небольшую форму
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 - 2024 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности