ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube

Программа повышения квалификации «Обучение должностных лиц и специалистов органов управления и сил ГО и РСЧС»

Код программы:
ГО-5
Срок обучения:
72 часа

О программе

Дополнительная профессиональная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», примерными программами, утвержденными Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно законодательству РФ в каждой организации обязательное обучение должны пройти минимум 2 сотрудника:

  1. Руководитель организации, т.е. юридического лица.
  2. Уполномоченный на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС.

Обучение одного из них никоим образом не освобождает от обязательств по обучению и не заменяет обучение другого. Внимание! Руководитель организации не может выполнять функции уполномоченного.

Цель

Обучение должностных лиц и специалистов, на которых возложена ответственность за организацию и выполнение всего комплекса мероприятий ГО и задач по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий.

Режим обучения

Определяется совместно с организацией заказчика, но не более 8-ми часов в день.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение

Лица, желающие освоить программу обучения должны иметь образование не ниже среднего профессионального.

По программе повышения квалификации  «Обучение должностных лиц и специалистов органов управления и сил ГО и РСЧС» (72 часа) проходят обучение:

  • Руководители и специалисты органов (структурных подразделений), специально уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС муниципальных образований (организаций) и сотрудники, уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС.
  • Руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, НАСФ.
  • Руководители спасательных служб муниципальных образований и организаций.

Стоимость обучения

Форма обучения Дата Стоимость
Очная идет набор группы от 15 000 руб.
Очная с выездом к Заказчику по запросу от 18 000 руб.
Дистанционная ежедневно от 5 000 руб.


Оставьте заявку и получите подробную информацию:

или
+7 (495) 150-54-53
8 (800) 500-41-35

Учебный план «Обучение должностных лиц и специалистов органов управления и сил ГО и РСЧС»

Наименование разделов и дисциплин
1

Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

1.1

Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Организационные основы ГО и защиты населения от ЧС. Структура и основные функции ГО, РСЧС, государственной противопожарной службы МЧС России и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

2

Участие должностных лиц ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма

2.1

Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. Общественная опасность терроризма

2.2

Виды террористических актов, их общие и отличительные черты, возможные способы осуществления. Оценка риска их возникновения, материальный и моральный ущерб. Мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма

2.3

Получение информации об угрозе террористического акта, порядок действия должностных лиц ГО и РСЧС, дежурно-диспетчерских служб

2.4

Порядок и рекомендуемая зона эвакуации персонала организации (объекта). Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористического акта

2.5

Организация мероприятий по снятию возникшего стресса, выработке психологической устойчивости и социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта

3

Нормативное правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области ГО и защиты от ЧС

3.1

Сущность и задачи обучения населения Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Нормативная правовая база по организации и осуществлению обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. Основные положения нормативных документов

3.2

Структура единой системы подготовки населения Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС. Формы обучения и перечень групп населения, подлежащих подготовке

3.3

Состав учебно-материальной базы для обучения различных групп населения в области безопасности жизнедеятельности. Назначение основных элементов и требования, предъявляемые к ней

4

Воздействие на человека и объекты поражающих (негативных) факторов, характерных для военных действий и чрезвычайных ситуаций

4.1

Поражающие факторы ядерного оружия, их воздействие на объекты и человека. Понятие о дозах излучения и мощности дозы

4.2

Поражающие факторы химического оружия. Характеристика зон химического заражения и очагов химического поражения. Предельно допустимые и поражающие концентрации, пороговые и смертельные

4.3

Проблемы хранения и уничтожения запасов ОВ

4.4

Поражающие факторы биологического оружия. Классификация инфекционных болезней, действие на людей болезнетворных микробов и токсинов. Способы массового заражения населения. Характеристика очагов биологического поражения

4.5

Воздействие поражающих факторов обычных средств нападения

4.6

Возможные последствия радиационных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах. Допустимые дозы облучения для людей, допустимые уровни загрязнения различных объектов и поверхностей, продуктов питания, фуража и воды

4.7

Номенклатура АХОВ, используемых в опасных производствах, их классификация. Воздействие токсических свойств основных АХОВ на производственный персонал и население в санитарно-защитной зоне

4.8

Воздействие поражающих факторов при ЧС природного характера

5

Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка плана гражданской обороны и защиты населения

5.1

Назначение плана гражданской обороны и защиты населения. Требования, предъявляемые к его разработке, исходные данные для планирования мероприятий ГО и этапы разработки плана, порядок утверждения

5.2

Корректировка, хранение и порядок работы с документами плана гражданской обороны и защиты населения

6

Перевод ГО объекта с мирного на военное положение

6.1

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод ГО с мирного на военное положение. Порядок и последовательность перевода ГО с мирного на военное положение

6.2

Основные мероприятия ГО, выполняемые по степеням готовности. Организация и временные показатели их выполнения. Работа должностных лиц при переводе ГО с мирного на военное положение

7

ЧС природного характера, присущие субъекту Российской Федерации. Возможные последствия их возникновения

7.1

ЧС природного характера, характерные для данной территории региона, их возможные последствия и основные поражающие факторы. Основные меры по предупреждению или смягчению возможных последствий ЧС природного характера

8

Техногенные ЧС, возможные на территории субъекта РФ. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории субъекта РФ. Организация лицензирования, декларирования и страхования потенциально опасных объектов

8.1

Техногенная безопасность как состояние защищенности населения и территорий от последствий ЧС техногенного характера. Внутренние и внешние источники техногенных угроз, характерных для субъекта Российской Федерации

8.2

Нормативное правовое регулирование промышленной безопасности опасных производственных объектов

8.3

Виды потенциально опасных объектов и характер опасных производств, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Возможные причины и последствия возникновения аварий и катастроф на них

8.4

Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера

8.5

Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, приемке в эксплуатацию и к эксплуатации опасного производственного объекта. Разработка декларации промышленной безопасности. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта

8.6

Типовой паспорт безопасности территории муниципальных образований

9

Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка плана гражданской обороны и защиты населения

9.1

Цели и виды планирования. Требования к планированию мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Структура и содержание основных планирующих документов

9.2

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования и доведение до исполнителей

10

Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС

10.1

Режимы функционирования РСЧС, их установление и основные мероприятия, проводимые по ним

10.2

Обязанности и действия председателя и членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС) при различных режимах функционирования РСЧС

10.3

Обязанности и действия председателя и членов комиссии по эвакуации населения в различных режимах функционирования РСЧС

10.4

Обязанности и действия председателя и членов комиссии по устойчивости функционирования отраслей экономики (организаций) и жизнеобеспечения населения (работников организаций) в различных режимах функционирования РСЧС

10.5

Обязанности и действия сотрудников органа управления ГО и РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС

11

Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности

11.1

Назначение, задачи и состав КЧС. Правовые основы деятельности КЧС. Примерное Положение о КЧС

11.2

Планирование работы КЧС (перспективное и текущее). Перечень разрабатываемых документов и их содержание

12

Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях

12.1

Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС

12.2

Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля

13

Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС

13.1

Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС. Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты (РХБЗ) населения

13.2

Инженерная защита населения и работников организаций

13.3

Защита населения путем эвакуации

14

Действия должностных лиц ГО и РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного и военного времени

14.1

Основные мероприятия, проводимые органами управления ГО и РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного и военного времени

14.2

Порядок оповещения населения (работников) об угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени

14.3

Очередность и порядок проведения инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты населения (работников) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС

14.4

Обязанности руководителей, а также должностных лиц органов управления ГО и РСЧС по организации оповещения и выполнения инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты

15

Действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении органов управления, сил ГО и РСЧС в готовность

15.1

Понятие о готовности органов управления сил ГО и РСЧС, степени их готовности, порядок приведения в готовность

15.2

Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район расположения

15.3

Обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, руководителя органа управления ГО и РСЧС, руководителей спасательных служб и НАСФ при приведении сил ГО и РСЧС в готовность

15.4

Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности органов управления сил ГО и РСЧС

15.5

Практические действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении органов управления сил ГО и РСЧС в готовность

16

Порядок создания и применения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований

16.1

Нормативное правовое регулирование по созданию и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Предназначение, порядок создания, виды и организационная структура. Комплектование личным составом, обеспечение техникой и имуществом

17

Действия руководителей спасательных служб по обеспечению проведения мероприятий ГО и защиты населения от ЧС

17.1

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод спасательной службы в готовность и привлечению к выполнению задач по предназначению

17.2

Обязанности руководителей спасательных служб по поддержанию их в готовности. Организация управления спасательной службой при выполнении мероприятий ГО и защиты населения от ЧС

18

Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС

18.1

Порядок работы должностных лиц и органов управления ГО и РСЧС по организации управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС

18.2

Пункты управления, их предназначение, оборудование, размещение и организация работы на них. Порядок работы дежурных смен, их обязанности. Меры, повышающие устойчивость управления ГО

18.3

Организация связи, использование государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи в интересах управления ГО

18.4

Принципы построения и использования системы централизованного оповещения. Средства и порядок оповещения. Локальные системы оповещения

19

Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС

19.1

Виды, номенклатура и объем резервов (запасов) материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий ГО и РСЧС. Проведение контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением

19.2

Силы ГО и РСЧС, предназначенные для материального обеспечения, их состав и задачи

19.3

Медицинские средства защиты, их состав, порядок накопления, хранения и выдачи

19.4

Порядок создания, использования и восполнения резервов (запасов) финансовых, материально-технических, продовольственных и иных средств в интересах ГО, а также для предупреждения и ликвидации ЧС

19.5

Перечень имущества ГО, хранящегося на складах. Организация количественного и качественного учета. Техническое обеспечение, консервация при длительном хранении. Сроки освежения, проведения лабораторных испытаний

20

Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности

20.1

Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок работы органов управления ГО и РСЧС. Задачи и основные функции органов управления ГО и РСЧС

20.2

Планирующие и отчетные документы, разрабатываемые органами управления ГО и РСЧС, их содержание и предъявляемые к ним требования

21

Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР)

21.1

Общие положения по организации и проведению АСДНР. Обязанности должностных лиц ГО и РСЧС по организации и ведению АСДНР

21.2

Организация и ведение разведки в очагах поражения и районах ЧС

21.3

Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСДНР. Определение состава и численности группировки сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, организация управления. Организация комендантской службы в очагах поражения и в пострадавших от ЧС районах

21.4

Организация взаимодействия между силами ГО и РСЧС, воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР

22

Действия руководителей НАСФ и спасательных служб по организации и выполнению задач силами ГО по предназначению

22.1

Получение, уяснение и выполнение задач в очаге поражения (районе чрезвычайной ситуации), оценка обстановки, принятие решения, распределение основных сил и средств

22.2

Порядок разработки и содержание приказа (распоряжения) на выполнение задач. Доведение задач до исполнителей. Выбор маршрута движения, порядок построения колонны, организация движения, управление силами ГО и РСЧС на марше

22.3

Организация выдвижения сил ГО и РСЧС в район выполнения задачи

22.4

Организация взаимодействия с воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований

22.5

Смена и вывод сил ГО и РСЧС из очага поражения. Организация и проведение специальной и санитарной обработки техники и личного состава. Восстановление готовности сил ГО и РСЧС к дальнейшим действиям

23

Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР

23.1

Основные составляющие всестороннего обеспечения действий сил ГО и РСЧС в ходе АСДНР и их краткая характеристика

23.2

Особенности организации материально-технического обеспечения при проведении АСДНР

23.3

Определение основ взаимодействия при проведении АСДНР, оформление решения о порядке взаимодействия на картах и в других документах по взаимодействию. Практическое доведение намеченного порядка взаимодействия до подчиненных

24

Организация защиты личного состава сил ГО и РСЧС при выполнении задач

24.1

Цель и основные мероприятия по защите личного состава. Обязанности руководителей спасательных служб и руководителей НАСФ по организации и выполнению мероприятий по защите личного состава

24.2

Порядок и способы рассредоточения личного состава и техники в загородной зоне, инженерное оборудование районов, занимаемых силами ГО и РСЧС. Организация разведки

24.3

Использование защитных свойств местности, коллективных и индивидуальных средств защиты, средств связи и оповещения. Организация дозиметрического, химического и биологического контроля

24.4

Проведение противоэпидемических, санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий

25

Организация и проведение специальной обработки

25.1

Сущность и способы частичной и полной специальной обработки. Понятие о дезактивации, дегазации и дезинфекции. Вещества, растворы и технические средства, применяемые для этих целей

25.2

Действия спасательных служб и НАСФ при проведении обеззараживания. Меры безопасности

25.3

Санитарная обработка личного состава сил ГО и населения. Действия спасательных служб и НАСФ по организации и проведению полной санитарной обработки

26

Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС

26.1

Планирование и организация обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, руководителей и личного состава спасательных служб и НАСФ, а также производственного персонала организации. Документы по планированию и учету обучения, их содержание и порядок ведения

26.2

Оценочные показатели состояния обученности работников организаций в области ГО и защиты от ЧС

27

Организация и проведение учений и тренировок по ГО, защите от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

27.1

Виды учений и тренировок, основы их организации и проведения

28

Порядок финансирования мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделенных на эти цели

28.1

Планирование бюджетных и иных финансовых средств на выполнение мероприятий ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий

28.2

Порядок выделения финансовых средств на выполнение мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС

28.3

Перечень, порядок разработки и представления необходимых документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации и размер затрат на ликвидацию ее последствий

28.4

Ведение учета, отчетности и финансового контроля за расходованием средств по мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС средств защиты, средств связи и оповещения

29

Итоговая аттестация

Выдаваемые документы

По окончании обучения слушателям, прошедшим успешно итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации «Обучение должностных лиц и специалистов органов управления и сил ГО и РСЧС», действующий на всей территории РФ. Бланк удостоверения о повышении квалификации защищен от подделок полиграфической продукции.

Образец документа об образовании



Схема работы с нами

Выбрать программу и оформить заявку
Оформить договор и документы
Оплатить обучение
Пройти обучение
Получить документ
Записаться на обучение
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Задайте свой вопрос, заполнив форму:
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 — 2018 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Продвижение сайта Trix Studio