ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
8 (800) 500-41-35
Многоканальный

Анализ изменений внесенных в Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации

12 Апрель 2018, Четверг

 

Анализ изменений внесенных в Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17 ноября 2017 года N 619 (приложением 1) с 18 марта 2018 года вступили в силу изменения, внесённые в «Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации…»  утвержденные приказом МЭР №194.

Изменения коснулись в основном уточнения сроков оказания процедуры аккредитации и ряда особенностей регулирования правовых отношений в части оснащенности заявителей помещениями.

Предлагаем вам ознакомиться с приведенными ниже выдержками об изменениях.

- В случае если заявитель или аккредитованное лицо осуществляют деятельность в области аккредитации по 3 или более адресам осуществления деятельности, общий срок процедуры по аккредитации (документарной и выездной оценки), расширению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованного лица, предусмотренный пунктами 11, 14 Административного регламента утвержденного приказом МЭР №194, увеличивается на 5 рабочих дней в отношении каждого дополнительного адреса места осуществления деятельности соответственно.

- Вне зависимости от объекта аккредитации, при проведении анализа соответствия заявителя критериям аккредитации на оценку необходимо предоставить, среди прочего, документы (их копии), подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования. В отличие от предыдущей версии регламента Федеральный орган ограничил форму прав собственности и исключил возможность заявителей выбирать между правом владения и (или) пользования.

- Следующие изменения, внесенные в административный регламент, говорят нам о том, что вероятностей получить от Росаккредитации отказ в аккредитации вместо привычного приказа о назначении рабочей группы и начале проведения документарной экспертизы, стало гораздо больше. Отныне основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, помимо действующих,  является так же, факт наличия в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах, а также иных документах, представляемых заявителем в ходе осуществления процедуры аккредитации, расширения области аккредитации с целью подтверждения соответствия критериям аккредитации, недостоверной и (или) искаженной информации. То есть уже на стадии рассмотрения вашего заявления у Росаккредитации появилась возможность исключить из процедуры госуслуги не надежных заявителей.

- Значительно конкретизирован и уточнен порядок услуг и действий, выполняемых в ходе экспертизы представленных заявителем (аккредитованным лицом) документов и сведений и (или) выездной экспертизы соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации.

Так например описан порядок действий выполняемых, экспертной группой при которых теперь, помимо прочего, осуществляется совокупность мероприятий по анализу представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений на соответствие критериям аккредитации, фиксации фактов, полученных на месте (местах) осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, в целях установления степени выполнения требований критериев аккредитации и документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации.

- В случае непредставления заявителем (аккредитованным лицом) возможности ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом экспертизы, а также в случае необеспечения доступа членам экспертной группы на территорию, в используемые заявителем (аккредитованным лицом) здания, сооружения, помещения, к используемым заявителем (аккредитованным лицом) оборудованию, веществам и материалам, в соответствии с частью 20 статьи 17 и частью 13 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, повлекшим невозможность проведения экспертизы в полном объеме, устанавливается несоответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.

Административная процедура по аккредитации претерпела ряд небольших изменений и дополнений описанных ниже:

- Должностные лица структурного подразделения Росаккредитации, ответственные за делопроизводство, в обязанности которых входит регистрация входящих документов отныне наделяются правами присвоения номера услуги в части аккредитации.

- В соответствии с положениями приведенными в п.80.1 и 80.2 Административного регламента утвержденного приказом МЭР №194, процедура привлечения технических экспертов для включения их в состав экспертной группы по экспертизе соответствия заявителя критериям аккредитации, составлявшая ранее не более 9 рабочих дней. Отныне может так же дополнительно увеличиваться на срок от 15 до 75 рабочих дней, в зависимости от условий, оговорённых в п. 80.

В том числе процедура подбора технических экспертов отныне включает в себя процедуру включения в состав экспертной группы дополнительных технических экспертов, в том числе путем замены предложенных экспертом по аккредитации при факте наличия  таковых предложений от федеральных органов исполнительной власти. Данные нововведения могут существенно увеличить общий срок оказания услуги по аккредитации. Заявитель должен быть готов к подобным случаям и учитывать это при планировании своей деятельности.

Изменения, внесенные в административную процедуру по аккредитации так же коснулись и процедуры по подтверждению компетентности аккредитованных лиц. В общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, который составляет 70 рабочих дней, теперь не включаются сроки подготовки и утверждения экспертом по аккредитации акта экспертизы в части превышения сроков пошедших на реализацию процедуры подбора и привлечения технических экспертов для включения их в состав экспертной группы оговоренных выше.

Блок-схема административной процедуры по аккредитации действующая с 18 марта 2018 г.


Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.10.2017 № 619 смотрите по этой ссылке.

Читайте также
4 Апрель 2024, Четверг
В настоящее время Сервис регистрации деклараций (СРД) https://fsa.gov.ru/use-of-technology/servis...
25 Январь 2024, Четверг
Приказом Ростехнадзора от 16.01.2024 N 8  "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические рекомендации о порядке проведения визуального и измерительного контроля" утверждены соответс...
21 Январь 2024, Воскресенье
Правительство РФ утвердило постановление, которым Росаккредитации передаются полномочия по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, ведению перечн...
Консультация эксперта
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Или задайте свой вопрос, заполнив небольшую форму
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 - 2024 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности