ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
+7 (495) 150-54-53
Многоканальный

СМК как инструмент наращивания прибыли

28 Июня 2013, Пятница

СМК как инструмент наращивания прибылиВопрос о том, как система менеджмента качества может влиять на рост показателей прибыльности предприятия, интересует многих наших клиентов, заказывающих услуги по разработке и внедрению СМК.

Сегодня мы постараемся дать на него максимально исчерпывающий ответ в данном разделе. При этом речь пойдет не о разовой прибыли, мы будем говорить о прибыльности компании в целом.

По определению СМК – это система управления, обеспечивающая возможность осуществлять результативный контроль качества на каждом этапе производства продукции. Напомним, что требования к системе менеджмента качества изложены в стандарте ГОСТ ISO 9001-2011 (международная действующая версия ISO 9001:2008).  

Составляющие роста прибыльности предприятия

1. Выполнение любой производственной задачи невозможно без определенных финансовых и временных затрат. Эксперты «Независимого Центра Сертификации и Экспертиз», разрабатывая СМК, проводят тщательный анализ всех без исключения производственных и управленческих процессов. В итоге мы можем предложить вам модель, позволяющую исключить их дублирование, а, следовательно, и ощутимо снизить вышеназванные затраты.   

2. Профессиональное внедрение СМК, при котором использован не шаблонный подход и учтена специфика вашей компании, позволяет оптимально выстраивать информационные потоки за счет постоянного совершенствования документооборота. Управление записями, охватывающими задачи, относящиеся к выполнению работ, и прочей документацией строится по приоритетности от более важного к менее важному. В итоге в распоряжении руководства предприятием оперативная и максимально достоверная информация, на основе которой анализируется и своевременно корректируется производственная деятельность в сторону исключения нерентабельных составляющих.

3. Следующий важный аспект, связанный с реально действующей СМК, – слаженное взаимодействие между внутренними службами (включая службы сбыта и отделы маркетинга, непосредственно отвечающие за обеспечение прибыли), удаленными филиалами предприятия и его основные подразделения.

Результатом четкого взаимодействия становится существенное повышение качества продукции и снижение потерь от вероятных рекламаций или брака, что достигается благодаря своевременному переоснащению производства, соблюдению требований стандарта ISO 9001, наладке процессов и должному контролю на протяжении всего производственного цикла.

С другой стороны благодаря правильной постановке маркетинговых мероприятий прогнозируется, изучается, формируется, стимулируется и в полной мере удовлетворяется спрос потребителя, при этом выпуск морально устаревшей и неходовой продукции становится, попросту, невозможен.

4. Если СМК действует согласно требованиям ISO, то в обязательном порядке серьезное внимание должно быть уделено культуре производства. На практике это означает достижение полного понимания каждым сотрудником предприятия значимости стоящей перед ним производственной задачи. Результат – ощутимый рост качества и производительности труда. Дополнительный серьезный бонус – снижение рисков, связанных с возникновением нештатных ситуаций, за счет строго соблюдения ТБ и грамотной организации рабочих мест.

5. СМК предполагает наличие четкой системы мотивации и её постоянного совершенствования. При этом увеличение доходов каждого работника и прибыли предприятия в целом будет прямо пропорционально повышению интереса сотрудников к результатам собственного труда. Дать максимально точную оценку качеству выполнения ставящихся задач позволяют конкретные критерии анализа деятельности каждого работника.

Конечно, приведенные аспекты увеличения прибыльности предприятия путем внедрения СМК не являются исчерпывающими, охватить все в рамках одной статьи достаточно сложно. Однако рентабельность реализации такого проекта очевидна.

В заключение заметим, что компании, внедрившие в свое время СМК на базе стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), существенно снижают расходы, требуемые на внедрение и последующую сертификацию системы менеджмента безопасности труда и экологического менеджмента.

___________________________  

Подробнее об услугах по сертификации ISO 9001 тут.

Читайте также
26 Июня 2020, Пятница
В правилах и порядке проведения процедуры аккредитации появились нововведения, как для заявителей, так и для экспертов по аккредитации. 11 июня 2020 года. Федеральной службой по аккредитации было принято Руководство по проведению удаленной оценки СМ № 03.1-1.0007 от 01.06.2020 г.
Консультация эксперта
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Или задайте свой вопрос, заполнив небольшую форму
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 — 2020 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Продвижение сайта Trix Studio