ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
+7 (495) 150-54-53
Многоканальный

Правила обращения и учета, контроль и хранение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

02 Марта 2020, Понедельник
В настоящее время в сфере деятельности, связанной с использованием и оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - НС и ПВ) выявилась определенная тенденция к увеличению темпов актуализации документов, регламентирующих деятельность, связанную с оборотом и учетом химических веществ-прекурсоров НС и ПВ. Достаточно оперативная актуализация нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность по обороту НС и ПВ,  приводит к тому, что зачастую, далеко не все организации, применяющие в своей практике те или иные вещества, осведомлены о том, с каким классом химических реактивов имеют дело, какие правила оборота и меры контроля они влекут за собой.  Но не стоит забывать о важном: «не знание» свойств веществ и не понимание всей ответственности работы с данными веществами - не освобождают данные организации от ответственности и обязанности соблюдения правил, установленных Правительством РФ.
Для начала следует разобраться, какие же вещества являются прекурсорами и в чем причины особых требований к деятельности в области использования и оборота данных веществ со стороны государства.  Прекурсоры – вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень, утвержденный  Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации». 
Наиболее распространенные вещества из списков Перечня: перманганат калия, серная кислота, соляная кислота, уксусная кислота, ацетон, диэтиловый эфир, толуол и др. Особенность  вышеуказанного перечня заключается в том, что все вещества, расположены в списках и таблицах закономерно, в зависимости от применяемых государством мер контроля. 
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки:
  1. список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (далее - Список I), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона;
  2. список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (далее - Список II);
  3. список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (далее - Список III);
  4. список прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (далее - Список IV), включающий:
  • таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля;
  • таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля;
  • таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля.
Как только перечни, утвержденные  Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», подвергаются редакции, организациям, сфера деятельности которых связана с использованием и оборотом прекурсоров НС и ПВ, необходимо своевременно среагировать на изменения и выяснить – нет ли необходимости в получении лицензии, в необходимости оформления допуска лицам, работающим с веществами, отнесенными к той или иной таблице прекурсоров НС и ПВ, не изменились ли правила отчетности о деятельности, правила оборота и хранения прекурсоров НС и ПВ. Так же, важно помнить, что даже малейшие упущения, возникающие в типовых и внештатных ситуациях, могут привести к определенным серьезным  последствиям.
Согласно статье 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ 
  • нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицы списка IV Перечня прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации;
  • непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом;
  • несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде
влекут за собой наложение административного штрафа на юридических лиц (размер штрафа варьируется исходя из таблицы, с которой связана деятельность организации), либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.
Подводя итог всему вышесказанному стоит отметить, что повышенные меры внимания и особый контроль со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации к деятельности, связанной с использованием и оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ,  неслучайны, ведь главная задача каждого, чья деятельность связана с применением таких веществ, как прекурсоры НС и ПВ, ни при каких обстоятельствах не допустить переход легального оборота в нелегальный. Мерами, направленными на минимизацию рисков и обеспечению стабильной деятельности со стороны руководителей организаций, чья деятельность, так или иначе, связана с использованием и оборотом НС и ПВ, могут быть:
  • регулярная актуализация базы знаний законодательных и нормативных актов РФ в области оборота прекурсоров НС и ПВ, и правильное их применение на практике;
  • своевременное обучение, подготовка с нуля новых сотрудников;
  • повышение квалификации сотрудников, уже работающих с прекурсорами;
  • получение сведений о правилах оборота и методах взаимодействия с надзорными органами, исполняющими государственную функцию;
  • своевременное выявление проблем и их решения, позволяющие успешно пройти проверку органами МВД России.
Читайте также
26 Июня 2020, Пятница
В правилах и порядке проведения процедуры аккредитации появились нововведения, как для заявителей, так и для экспертов по аккредитации. 11 июня 2020 года. Федеральной службой по аккредитации было принято Руководство по проведению удаленной оценки СМ № 03.1-1.0007 от 01.06.2020 г.
26 Февраля 2020, Среда
25 октября 2019 года Правительством Российской Федерации было принято разработанное Ростехнадзором Постановление № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики».
Консультация эксперта
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Или задайте свой вопрос, заполнив небольшую форму
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 — 2020 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Продвижение сайта Trix Studio