ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
8 (800) 500-41-35
Многоканальный

Ответственность руководства при внедрении систем менеджмента качества

Участие руководящего звена предприятия – обязательное условие разработки и внедрения системы менеджмента качества (СМК). Рассмотрим задачи, которые встают перед начальством организации, стремящейся обеспечить преимущества для заинтересованных сторон с целью улучшения своих финансовых и репутационных показателей.

Определение и удовлетворение ожиданий заинтересованных сторон

Цель внедрения системы менеджмента качества - повышение удовлетворенности заинтересованных лиц продукцией/услугами предприятия. Это заказчики, владельцы и инвесторы, работники, партнеры и поставщики.

Руководство решает следующие задачи:

  • выявляет круг заинтересованных лиц организации и обеспечивает баланс между удовлетворением их потребностей;
  • формулирует потребности заинтересованных лиц к продукции/услугам в виде требований и распространяет их на всех уровнях предприятия;
  • перестраивает работу организации для постоянного улучшения процессов, направленных на удовлетворение потребностей заинтересованных лиц.

Выстраивание и реализация политики в сфере качества

Руководство создает и внедряет политику менеджмента качества, отвечающую следующим требованиям:

  • соответствующую целям предприятия;
  • содержащую обязательство по удовлетворению требований и непрерывному повышению результатов СМК;
  • выполняющую роль основы для постановки и пересмотра целей в сфере качества;
  • распространенную и принятую на всех уровнях предприятия;
  • анализируемую на предмет ее актуальности и пригодности.

Руководство отвечает за планирование и постановку целей в сфере управления качеством. Грамотные изменения в политике предприятия направлены на удовлетворение требований заинтересованных лиц. Они не нарушают целостность выстроенной в организации СМК.

За установление, поддержание и распространение процессов, связанных с системой управления качеством, анализ результатов деятельности и отчетность перед начальством отвечает определенный член руководства, наделенный соответствующими полномочиями.

Измерение и анализ показателей деятельности предприятия

При создании и использовании эффективной СМК руководство постоянно контролирует деятельность предприятия, чтобы устанавливать, достигла ли организация поставленных перед ней целей. Для этого отслеживаются следующие параметры:

  • финансовые показатели;
  • показатели процессов на всех структурных уровнях предприятия;
  • показатели оценивания третьей стороной и сопоставимого оценивания;
  • показатели удовлетворенности владельцев и инвесторов, персонала, заказчиков и других заинтересованных лиц;
  • показатели восприятия заказчиками и прочими заинтересованными лицами продукции и услуг организации.

На основе полученных данных руководство регулярно оценивает текущую систему менеджмента качества на предмет ее пригодности и эффективности. Результаты анализа оформляются в виде протоколов со следующей информацией:

Входными данными: данными аудитов, отзывами заказчиков, информацией о соответствии продукции/услуг отраслевым нормам, о функционировании процессов предприятия и о состоянии предупреждающих и корректирующих действий, рекомендациями по улучшению работы организации.

Выходными данными: перечнем решений и действий для улучшения системы менеджмента качества, изменения продукции/услуг под требования потребителей, модернизации ресурсной базы.

Требуется консультация по процедуре внедрения СМК и связанных с ней обязанностях руководства предприятия? Свяжитесь со специалистами Независимого Центра Сертификации и Экспертиз.

Читайте также
23 Август 2023, Среда
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 г. № 2050 для прохождения процедуры подтверждения компетенции аккредитованным лицом в адрес ФСА предоставляется заявление о п...
4 Август 2023, Пятница
Согласно требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 к управлению документами системы менеджмента (вариант А): п. 8.2.4 Вся документация, процессы, системы, записи, относящиеся к выполнению требо...
22 Июнь 2023, Четверг
Определение понятия «область аккредитации» приведено в Федеральном законе от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»: «Область аккредитации - сфера деятел...
Консультация эксперта
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Или задайте свой вопрос, заполнив небольшую форму
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 - 2024 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности