ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
+7 (495) 150-54-53
Многоканальный

Основные положения приказа МЭР №707 от 26.10.2020 «Об утверждении критериев аккредитации на 2021 г.

20 Ноября 2020, Пятница

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации №707 от 26.10.2020 г. "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации" подготовлен в рамках реализации программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", паспорт которой был утвержден протоколом от 21.12.2016 N 12 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Среди заявленных целей реформы контрольной и надзорной деятельности - снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, а также рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

В Послании Президента Российской Федерации от 20.02.2019 была озвучена задача прекратить с 01.01.2021 действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора и ведомственных региональных приказов, писем и инструкций. Следует обновить нормативную базу и сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям.

Для исполнения поставленной задачи Правительством РФ был утвержден План мероприятий (дорожная карта) от 29.05.2019 N 4714п-П36, а также принято постановление Правительства РФ от 30.01.2020 N 65, которым были признаны утратившими силу с 01.01.2021 акты Правительства РФ и их отдельные положения, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

На основании п.2 указанного постановления Правительства РФ с 01.01.2021 подлежат отмене правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в соответствии с перечнем приложения 2 указанного постановления.

В перечень правовых актов, не отвечающих современным требованиям и подлежащих отмене, включен приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации".

Однако на основании п.1 ст.7 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" Минэкономразвития России должно утвердить по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации. Поэтому отмена приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 должна сопровождаться разработкой нового правового акта, содержащего критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации. Таким образом был принят новый приказ №707 от 26.10.2020 г. "Об утверждении критериев аккредитации…»

Основные положения обновленных критериев аккредитации.

 

Критерии аккредитации лабораторий, заметено сократились в части перечня положений, которые ранее предусматривали широкие требования к элементам системы менеджмента качества (СМК) и организации деятельности в испытательных лабораториях (ИЛ). Теперь все положения новых критериев в основном сводятся к обязательному соответствию требованиям установленным в ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» (далее - ГОСТ ISO/IEC 17025-2019).

Помимо вышеуказанного ГОСТа, для лабораторий также установлены условия п. 23 Критериев аккредитации, согласно которым, лаборатории должны будут выполнять требования политик ИЛАК в области стандартизации, а также правила к оформлению протоколов испытаний.

Критерии заметно расширили и конкретизировали требования к работникам лабораторий. Теперь, чтобы получить право выполнять работы в ИЛ в качестве полноценного специалиста необходимо иметь образование соответствующее профилю области аккредитации и опыт работы не менее двух лет для лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области обязательного подтверждения (оценки) соответствия. И не менее одного года для лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены требования о наличии аккредитации в национальной системе аккредитации.

Что это может означать для круга заявителей:

Во-первых, требования к опыту сократились.

Во-вторых, теперь для того, чтобы специалисту лаборатории получить право выполнять работы без надзора наставника и подписывать протоколы испытаний, достаточно иметь подтвержденный опыт работы:

- от двух лет, для специалистов лабораторий, испытывающих продукцию, и которые оказывают услуги по испытаниям для органов по сертификации.

- от одного года для специалистов отраслевых лабораторий, где требование о наличии аккредитации определено сферой деятельности (например СОУТ, где требования к аккредитации определены Министерством труда).

Вместе со сменой условий и требований к квалификации специалистов лабораторий, в прошлое уходит и обязательное требование к наличию в лаборатории должностного лица Менеджера по качеству. Теперь данную функцию по умолчанию необходимо распределить между всеми специалистами лабораторий и назначить ответственных за те или иные элементы системы менеджмента качества.

Работник (работники) лаборатории, непосредственно выполняющий (выполняющие) работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, может (могут) работать по трудовому договору в составе только одной лаборатории.

Теперь специалисты лабораторий, состоящие в штате своей конкретной лаборатории, не смогут быть оформлены в штат иных лабораторий других юрлиц по совместительству.

Руководитель лаборатории и его заместители должны работать в лаборатории в штате по основному месту работы.

Это означает, что высшее руководство, оформляется на работу в лабораторию только по основному месту работы, то есть если ранее эту должность можно было совмещать, например с должностью директора по маркетингу, то теперь либо руководитель лаборатории, либо Директор по маркетингу.

Право владения и пользования помещениями, испытательным оборудованием, средствами измерений и стандартными образцами, а также иными техническими средствами и материальными ресурсами, указанными в абзаце первом п.24.4 Критериев, не может быть приобретено на срок менее одного года.

Если ранее некоторые арендодатели обходили стороной необходимость уплаты пошлины и необходимость регистрировать договор аренды в ЕГРН, то теперь, поскольку для ИЛ все договоры аренды необходимо будет заключать на срок не менее 1-го года, такие договоры должны быть зарегистрированы соответствующим образом. Это может существенно отразиться на лабораториях, где арендодатели осознанно отказываются от обязательной регистрации своих договоров.

Так же в прошлое ушли конкретные образцы форм, содержащих сведения об оснащенности лаборатории персоналом, помещениями и оборудованием. Теперь эти формы сведены к понятию «документа» с конкретным перечнем сведений, которые необходимо указывать для помещений, оборудования и персонала соответственно. Стоит так же отметить, что опыт работы специалистов теперь необходимо уточнять в части наименования организации в которой получен опыт и перечислять их все по порядку по отношению к полученному опыту в рамках деятельности, соответствующему заявленной области аккредитации.

 

Компания Nice Consulting проводит семинары, в том числе выездные, и обучение по индивидуальным программам. Наши семинары позволят получить актуальные новые знания, а также расширить имеющиеся знания специалистам испытательных лабораторий в связи с введением новых Критериев аккредитации.

Читайте также
26 Июня 2020, Пятница
В правилах и порядке проведения процедуры аккредитации появились нововведения, как для заявителей, так и для экспертов по аккредитации. 11 июня 2020 года. Федеральной службой по аккредитации было принято Руководство по проведению удаленной оценки СМ № 03.1-1.0007 от 01.06.2020 г.
Консультация эксперта
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Или задайте свой вопрос, заполнив небольшую форму
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 — 2020 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Продвижение сайта Trix Studio