ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
8 (800) 500-41-35
Многоканальный

Как извлечь максимальные преимущества от сертификации и внедрения СМК?

Сертификат ISO 9001 или реально действующая СМК? Выбор российских руководителей. Пути получения предельной отдачи от системы менеджмента качества. Рекомендации экспертов.

Прецеденты внедрения СМК предприятия без последующего прохождения сертификации в нашей стране практически не встречаются. Это одно из свидетельств того, что для российских компаний более приоритетно получить сертификат ISO 9001, чем использовать на деле все инструменты и функциональные возможности системы менеджмента качества. Чем это объясняется?

Ответ на данный вопрос лежит на поверхности. В большинстве случаев востребованность сертификата обусловлена необходимостью:

Однако есть руководители, понимающие, что выгоду их предприятию может принести не только сам сертификат, но и реально действующая система. В этом случае принимая решение о внедрении СМК и её сертификации, как правило, ставятся цели:

  • стабилизировать позиции компании на внутреннем рынке;
  • способствовать продвижению своей торговой марки;
  • поддержать экспорт продукции;
  • привлечь инвесторов;
  • расширить перспективы заключения выгодных контрактов за счет участия в государственных, муниципальных или отраслевых тендерах;
  • снизить риски получения рекламаций и сократить издержки на исправление брака.

Что делать для того, чтобы после сертификации СМК приносила максимум преимуществ?

Первое. Руководство компании должно показать её персоналу, что конечной целью реализации проекта построения системы управления качеством является не только получение сертификата, подтверждающего соответствие СМК требованиям ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001-2011).

После успешного прохождения сертификационного аудита необходим постоянный контроль функционирования СМК со стороны руководителей. Не выполнение данного условия практически всегда приводит к быстрой потере работоспособности системы. Нужно учесть и тот факт, что при таком течение событий временных, людских и пр. ресурсов для восстановления СМК к тому моменту, когда придет время проходить наблюдательный аудит предприятию может не хватить.

Второе. Стабильно развивать уже действующую систему менеджмента качества, продумывая какие функции она еще может выполнить. Следствием такого подхода станет достижение всех вышеперечисленных целей. Кроме того, предприятие страхует себя от неудач при последующих инспекционных и ресертификационных аудитах.  

Третье. Уделить внимание предельно широкому распространению информации о том, что предприятие прошло сертификацию как среди заказчиков, так и среди поставщиков. Чем больше будет задействовано каналов, тем лучше. Реклама такого рода, работающая на повышение популярности бренда, никогда не бывает излишней.

Читайте также
23 Август 2023, Среда
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 г. № 2050 для прохождения процедуры подтверждения компетенции аккредитованным лицом в адрес ФСА предоставляется заявление о п...
4 Август 2023, Пятница
Согласно требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 к управлению документами системы менеджмента (вариант А): п. 8.2.4 Вся документация, процессы, системы, записи, относящиеся к выполнению требо...
22 Июнь 2023, Четверг
Определение понятия «область аккредитации» приведено в Федеральном законе от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»: «Область аккредитации - сфера деятел...
Консультация эксперта
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Или задайте свой вопрос, заполнив небольшую форму
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 - 2024 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности