ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube

Duplicate of Программа профессиональной переподготовки «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре»

Код программы:
ИМ-ФК-1
Срок обучения:
256 или 588 часов

О программе

Разработка научно-методических основ комплексной реабилитации инвалидов методами и средствами физической культуры и спорта является большой научной и социально значимой проблемой. Существенная специфичность двигательной активности инвалидов вызвала к жизни особое научно-педагогическое направление, в международной практике выступающее под общим названием - "Адаптивная физическая активность" (АФА).

В соответствии с новыми целями и подходами, происходит процесс формирования новой дисциплины и профессии, получившей в 1973 г. международное название "Адаптивная физическая активность" (АФА). Концепция АФА восходит к аспектам теории и практики адаптации физических упражнений к специфическим нуждам тех, кого пока еще квалифицируют как инвалидов. В настоящее время АФА - это термин, объединяющий все виды физической активности и спорта, которые соответствуют интересам и способствуют расширению возможностей индивидов с различными ограничениями функций, не только инвалидов, но и всех тех, кто нуждается в педагогической, терапевтической, технической и др. (адаптирующей) поддержке.

Цель

Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения профессиональной деятельности в областях «физкультурно-спортивные организации, центры спортивной подготовки, а также образовательные организации дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта» в качестве «инструктор-методиста по адаптивной физической культуре».

Режим обучения

Определяется совместно с организацией заказчика, но не более 8-ми часов в день.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение

Лица, желающие освоить программу обучения должны иметь образование не ниже среднего профессионального. Возможны специальные требования к поступающим на программу c данным уровнем образования.

Стоимость обучения

Форма обучения Дата Стоимость
Очная. Курсы проводятся в нашем учебном центре или на вашей территории.
Дистанционная. Слушатели проходят обучение и итоговую аттестацию через Интернет.


Оставьте заявку и получите подробную информацию:

или
+7 (495) 640-95-35
8 (800) 500-41-35

Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы (программа профессиональной переподготовки) «Инструктор-методист по физической культуре»

Наименование разделов и тем:
1

Нормативно-правовое обеспечение педагогической и спортивной деятельности

1.1

Нормативно-правовое регулирование в области образования, физической культуры и спорта в Российской Федерации

2

Психолого-педагогические аспекты сопровождения спортивной деятельности

2.1

Теоретические и практические основы педагогики

2.2

Основы возрастной и спортивной психологии

3

Профильная деятельность. Предметная деятельность

3.1

Методика разработки спортивной образовательной программы

3.2

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке детей и подростков

3.3

Общая и специальная физическая подготовка в процессе физического воспитания

3.4

Основы адаптации организма к физическим нагрузкам

3.5

Методика преподавания физической культуры и физического воспитания

4

Спортивная медицина

4.1

Основы общей патологии

4.2

Клинические и параклинические методы обследования

4.3

Врачебно-педагогический контроль за занимающимися физической культурой и спортом

4.4

Особенности врачебно-педагогического контроля за юными спортсменами

4.5

Врачебно-педагогический контроль при проведении тренировочного процесса в различных климато-географических и погодных условиях

4.6

Медицинское обеспечение спортивных соревнований

4.7

Принципы организации антидопингового контроля

4.8

Медицинское обеспечение оздоровительной физической культуры

5

Психология спорта

5.1

Методологические основы спортивной психологии

5.2

Спорт и психическое здоровье

5.3

Изучение мотивации и эмоций в спортивной психологии

5.4

Спортивная психофизиология

5.5

Когнитивные процессы в спорте

5.6

Психология спортивной травмы

5.7

Технологии виртуальной реальности: теория, практика и перспективы использования в психологии спорта

6

Гигиена тренировочного процесса

6.1

Гигиена воздушной среды

6.2

Гигиена воды

6.3

Гигиена почвы

6.4

Гигиена спортивных сооружений

6.5

Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов

7

Деятельности инструктора-методиста в системе подготовки спортивного резерва

7.1

Профессиональная компетентность инструктора-методиста

7.2

Профессиональные средства работы инструктора-методиста

8

Адаптивная физическая культура

8.1

Цель и опорные концепции методологии адаптивной физической культуры

8.2

Функции и принципы адаптивной физической культуры

8.3

Медико-физиологические и психологические предпосылки построения методик адаптивной физической культуры

8.4

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения

8.5

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха

8.6

Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью

8.7

Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе

8.8

Реабилитация детей с поражением спинного мозга

8.9

Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей

8.10

Особенности работы с родителями детей-инвалидов

9

Итоговая аттестация

Выдаваемые документы

По окончании обучения слушателям, прошедшим успешно итоговую аттестацию выдается диплом о профессиональной переподготовки «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре». Документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовки выдаются на бланке установленного образца, действующим на всей территории РФ, являющимся защищенным от подделок полиграфической продукции.

Образец документа об образовании

В соответствии с новыми целями и подходами, происходит процесс формирования новой дисциплины и профессии, получившей в 1973 г. международное название "Адаптивная физическая активность" (АФА). Концепция АФА восходит к аспектам теории и практики адаптации физических упражнений к специфическим нуждам тех, кого пока еще квалифицируют как инвалидов. В настоящее время АФА - это термин, объединяющий все виды физической активности и спорта, которые соответствуют интересам и способствуют расширению возможностей индивидов с различными ограничениями функций, не только инвалидов, но и всех тех, кто нуждается в педагогической, терапевтической, технической и др. (адаптирующей) поддержке.

"Теория и методика адаптивной физической культуры", которая базируется на общей теории и методике физической культуры, являющейся по отношению к новой дисциплине родовым понятием. Однако в отличие от базовой дисциплины объект познания и преобразования в адаптивной физической культуре - не здоровые, а больные люди, в том числе и инвалиды. Деятельность будущих специалистов адаптивной физической культуры будет осуществляться именно с той категорией населения, которая утратила какие-либо функции на достаточно длительный срок, а зачастую - навсегда (например, лица, перенесшие ампутацию конечностей, удаление пораженного органа и др.).

Именно своей ориентацией на хронических больных и инвалидов адаптивная физическая культура отличается от одного из разделов (видов) общей физической культуры, который называется "оздоровительно-реабилитационная, или лечебная физическая культура" или "двигательная реабилитация"

При этом адаптивную физическую культуру нельзя сводить только к лечению и медицинской реабилитации. Она является не только и даже не столько средством лечения или профилактики конкретных болезней, сколько одной из форм, составляющих полноценную жизнь человека в его новом состоянии, образовавшемся в результате травмы или болезни. Адаптивный спорт, адаптивная двигательная рекреация и другие виды адаптивной физической культуры как раз и ставят задачи максимального отвлечения от своих болезней и проблем в процессе соревновательной или рекреационной деятельности, предусматривающей общение, развлечение, активный отдых и другие формы нормальной человеческой жизни.

Схема работы с нами

Выбрать программу и оформить заявку
Оформить договор и документы
Оплатить обучение
Пройти обучение
Получить документ
Записаться на обучение
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Задайте свой вопрос, заполнив форму:
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 — 2018 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Создание и продвижение сайта —