ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
+7 (495) 150-54-53
Многоканальный

Менеджмент качества и человеческий фактор

15 Апреля 2013, Понедельник

Менеджмент качества и человеческий факторНе секрет, что многие представители российского бизнес-сообщества весьма скептически относятся к системе менеджмента качества, выстраиваемой на базе стандартов ISO серии 9000. Проходя сертификацию соответствия, они в первую очередь ставят перед собой цель – получить сертификат ISO 9001:2008. Формальность подхода к внедрению СМК в этом случае очевидна.

Однако и те, кто уделяет этому вопросу серьезное внимание далеко не всегда приходят к ожидаемому позитивному результату. Причины, по которым СМК из эффективного инструмента управления превращается в дополнительную бюрократическую нагрузку, могут быть различными. Одна из них – поверхностное отношение к человеческому фактору.

Чтобы понять, о чем идет речь, обратимся к зарубежному опыту. В свое время с подобными трудностями пришлось столкнуться многим иностранным компаниям. Начав реализовывать проект по построению результативной системы менеджмента качества, они довольно долго не могли достичь поставленных целей. Чем это было обусловлено?

  • Не понимая сути организационных мероприятий по внедрению системы, сотрудники компании испытывали чувство глубокого скептицизма.
  • Попытки форсировать достижение краткосрочных целей наталкивались на сопротивление административного персонала, не убежденного в необходимости решать поставленные задачи.
  • Ответственные за реализацию проекта группы, углубляясь в тривиальные мелочи, оставляли в стороне серьезные проблемные вопросы. Как следствие, узость воззрений и допущенные ошибки приводили к дискредитации предлагаемых подходов к менеджменту качества.

Добиться ощутимых измеряемых результатов в части эффективности управления позволили методологии, базирующиеся не только на системном подходе к решению проблем, но и аспект человеческого фактора.

Конечно, изменить корпоративную культуру невозможно мгновенно. На это уходят годы или даже десятилетия. Но что делать, если перестроить схему управления нужно всего за несколько месяцев?

На помощь приходят принципы документированности (рациональная бюрократия), рекомендуемые стандартами ISO. Благодаря точному описанию бизнеса модель управления предприятием изменятся радикально. На смену «героическим» усилиям, отдельных менеджеров, спонтанно решающих текущие проблемы, приходит «командная игра», которая ведется по четко прописанным процедурам. Управление, основанное на здравом смысле и интуиции, уступает место современному менеджменту, базирующемуся на методах бизнес-инжиниринга.

Развить максимальную скорость продвижения вперед возможно только при наличии синхронизированных усилий и единства целей каждого участника процесса. Иными словами, для организации, стремящейся коренным образом улучшить управление качеством, важно чтобы конечная цель – занять лидирующие позиции на рынке – была понятна всем её сотрудникам, имеющим отношение к СМК.

Любое предприятие или организация – это, прежде всего, люди: руководители, технические кадры, исполнители. Именно их поведение является фундаментом успеха организационных изменений.

Система менеджмента качества создается и развивается человеком. Будет ли она реально функционировать и насколько совершенно зависит от профессионализма создающих её людей, понимания ими поставленных целей, желания и возможности воплощать их в жизнь. 

Читайте также
23 Января 2020, Четверг
На сегодняшний день терроризм и экстремизм являются одной из самых серьезных угроз международной и внутренней безопасности. Из отдельных явлений эта деятельность переросла в крупномасштабную проблему, угрожающую будущему целых стран и регионов.
18 Ноября 2019, Понедельник
О нашей компании Компания Nice Consulting - это первый в России консалтинговый центр, который занимается подготовкой любых видов лабораторий и сертифицирующих органов к прохождению аккредитации в Федеральной службе по аккредитации (ФСА).
19 Августа 2019, Понедельник
9 августа 2019 года приказом № 144, утвержденным министерством экономического развития, Росаккредитация определила план перехода участников национальной системы аккредитации на применение международного стандарта ISO/IEC 17025:2017 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
Консультация эксперта
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Или задайте свой вопрос, заполнив небольшую форму
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 — 2020 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Продвижение сайта Trix Studio